Резюме
Семенова
Елена Владимировна


учитель математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №12 имени Героя России

А. Ю. Ширяева» г. Пскова


Награды и поощрения
Печатные работы
Повышение квалификации









Визитка.



Педагогическое кредо (мини - эссе).

Однажды зимой учитель и ученик прогуливались по берегу реки.

— Учитель! Люди не понимают друг друга. Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?

— Пойдем со мной — учитель пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз.

Ты видишь здесь что-то?

— Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед?

— Там, подо льдом, — целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру.

 

     Размышляя о смысле этой притчи, наверное, каждый будет думать о ка-ком-то своем мире, мире интересов и открытий. Для меня таинственным и манящим стал мир детства, мир образования, где, растопив лед детской души, можно помочь ребенку раскрыть свой таинственный внутренний мир и научить делать открытия на всем его жизненном пути. Осознавая это, я и выбрала свой жизненный путь – поступила в педагогический институт.

     
     Придя в школу уже в роли учителя, на первой педагогической практике поняла, что сделала правильный выбор и хочу отдавать свои знания, внимание, любовь и заботу детям.

     
    Позади пять лет студенческой жизни, насыщенных знаниями, наукой, первыми пробами педагогического труда. И вот детский мир захлестнул меня теплой волной: уроки, праздники, внеклассные мероприятия. Это теперь моя жизнь, ведь я учитель математики и классный руководитель.

     
     Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 19 лет работы в школе. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память!

     
    В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему они плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение к вершине мудрости. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

     
     Второй урок, который я получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип – быть искренней и честной перед детьми.


     Вот так, с этих великих для меня открытий, во мне рождался учитель.

     
     Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему – такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребенка возникнет вера в свои возможности, желание учиться. Найти ключ к тайне индивидуальности, помочь раскрыть возможности каждого ученика, содействовать формированию собственной позиции – это мой третий принцип, принцип сотворчества учителя и ученика.

     
    Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Дети – самые суровые критики, они остро чувствуют фальшь, их почти невозможно обмануть. Если они хоть на минутку почувствуют, что учителю самому неинтересно то, о чем он рассказывает, – все пропало. Поэтому я считаю, что настоящий учитель должен гореть, заражая своей страстью детей, должен уметь чувствовать и сопереживать по-настоящему. Хороший математик к цифрам относится как к собственным детям, искренне считая ошибку ученика трагедией. Только такому учителю дети по¬верят, только за ним пойдут. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предме¬том и есть педагогическое мастерство, к которому все мы, учителя, стремимся. Это четвертый принцип моей педагогической деятельности.

     
     На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. Научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача, пусть языком чисел и формул. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.

     
     Какими видят математиков другие люди? Как правило, о них судят как о «сухарях», которые погрязли в каких-то скучных формулах. А для детей учитель математики может быть чуть ли не монстром. Со всеми графиками, уравнениями и кошмарными теоремами – ну не чудище ли? Я стараюсь сделать каждый урок интересным, чтобы математика не казалась страшной и недоступной. У меня есть прекрасные ученики, которые хотят и могут учиться, но даже они часто преследуют вполне практичную цель – сдать ЕГЭ на высокий балл и поступить в престижный институт. «У нас такая жизнь, ничего не поделаешь!» Эта логика обволакивает, к ней очень многие привыкли. Но ведь она-то и высушивает, а не математика! Ма-тематика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления, способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Больше, чем когда бы то ни было, я стараюсь сейчас говорить детям о духовных ценностях. Что удивительного в гиперболе? А то, что она, приближаясь к осям координат, никогда не пересекает их. Но становится к ним все ближе и ближе! «Как это может быть? – спрашивают восьмиклассники. «Так же, как человек все время стремится к идеалу, но никогда его не достигает, а стремиться нужно!»

     
     В нашей жизни, когда все стремительно меняется, важно дать школьни-кам нужную ориентацию в окружающем мире. В виртуальный мир абстракций легко уйти, не замечая, что вокруг. Как «выдернуть» ребенка из этой зависимости? И вот здесь-то приходится пускать в ход все обаяние и мастерство, чтобы ненавязчиво, не оказывая давления, не проявляя авторитарности, научить детей взаимопомощи и взаимопониманию, объяснить, что надо де¬лать, если другому плохо. Часто считают, что, если ребёнок агрессивен, невоспитан, зол, – он плохой. А ведь, может, его просто не научили самым простым, но таким необходимым вещам, как любовь, дружба и поддержка. Я не имею права на поспешные выводы, а просто пытаюсь научить ребенка тому светлому и доброму, что умею сама, отдать ему частичку себя, стать ему другом, советчиком, быть готовой всегда прийти на помощь. Недаром ведь говорят, что дружба – понятие круглосуточное. Такой же «круглосуточной», на мой взгляд, является профессия учителя. Как-то известный педагог Е.Н. Ильин сказал: «В синтезе граждан¬ственности и гуманизма вижу духовную вертикаль урока». А мне хотелось бы добавить: «Пусть всегда вертикаль духовности пересекается с горизонталью знаний».

     
     Отдавая душу, все свои силы детям, от них я получаю позитивную энергию, дающую мне силы жить, и жить интересно, верить в будущее. Дети порой – лучшие учителя жизни. Они не дают закостенеть во взглядах, приносят свежий ветер перемен в размеренную жизнь учителя, и я считаю за счастье каждый день встречаться с ними вновь и вновь. В минуты неудач, когда, кажется, что работа не приносит желаемых результатов, каждый раз повторяю себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Дети – лучшие врачи, помогающие забыть о болячках, невзгодах и неудачах. Настоящим учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства и не способен проникнуть в мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Учитель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он её желанный и почётный гражданин.

     
     Несомненно, что учитель – это профессионал, когда надо – он артист или художник, потребуется – писатель или певец. В то же время он всегда ученик. В философии процесс познания наглядно изображается в виде расширяющегося круга знаний: чем большим объёмом знаний обладает человек, тем больше он ощущает недостаток знаний. Этой технологии тысячи лет, но она и сейчас актуальна. В Древней Греции ее сформулировали так: «Истинный учитель знает, чем мы больше знаем, тем больше мы не знаем, потому всякий учитель навсегда остаётся учеником». Поэтому преподаватель должен находиться в постоянном поиске новых открытий, достижений, быть в курсе всех последних событий в мире науки и техники. Не случайно моим педагогическим кредо стали слова великого религиозного философа IV – V веков н.э. Августина Аврелия: "Всегда прибавляй, всегда подвигайся, никогда не стой и не возвращайся назад и не сворачивай. Кто стоит на месте, тот не подвигается, кто не продолжает, тот идет назад, кто возмущается, тот сворачивает. Всегда будь недоволен тем, что ты есть, если хочешь достигнуть того, чтобы быть иным, чем ты есть, потому что на чем ты остановишься, на том и останешься. Если же ты скажешь: с меня довольно – ты погиб".

     
     Быть учителем – это мой путь! Я еще не прошла его до конца, а только остановилась, чтобы оглянуться назад…Я верю в своё назначение, верю, что мои занятия жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда, ведь недаром сказал Аристотель: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».

 

Календарь Событий

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
       

12

Декабря 2017

Текущий день

Событие

Новости

Понедельник, 02 Февраля 2015, 12:02

Задание по алгебре: №409 (а, б), 410, 411 (а), 413 (а), 417
Задание по геометри: п. 1...

Понедельник, 02 Февраля 2015, 12:02

Карантин по ОРВИ с 02.02. по 07.02.2015 г.
В школу - 9 февраля. Все задания по предме...

Наша жизнь